|
|
|
|
Последние темы
|
|
|
|
|
|
|
|
Викторианская Столовая |
Говорят, что человек – есть животное, способное обедать. Все существа низших классов способны есть и пить, но только человек ОБЕДАЕТ. Цивилизация, владеющая мастерством обеда, познала величайший урок прогресса. Такое мастерство включает как волю и умение снизойти к порядку, но окружить себя идиллией и грацией, так и материальные условия существования человека, но там, где существуют эти воля и умение, жизнь не лишена благородства.
Уступая по своей значимости лишь гостиной, важнейшим средством демонстрации благосостояния и статуса владельцев дома была столовая. Большинство столовых Викторианской эры вмещали большой обеденный стол на 12-20 персон. Стол был обычно из прочного темно-красного дерева, из того же материала были стулья. Красные или малиновые обои с цветастыми или восточными узорами на стенах, стулья обтянуты материей таких же тонов. Окна задрапированы тяжелыми шторами, не только для сохранения тепла зимой, но также и для предохранения от пыли и копоти.
Наиважнейшей деталью было зеркало над камином. Знатоки дизайна того времени рекомендовали, чтобы зеркало было больше в высоту, чем в ширину, которой вместе с тем должно хватать на всю ширину камина. Другой деталью был буфет, который временами стонал под грузом изощренных блюд, или же служил местом для выставки красивых безделушек. Если дизайн буфета был в виде пьедестала, то снизу, в центре обычно находилось ведро со льдом, чтоб охлаждать вино в течение всего обеда.
В идеальном варианте, в столовой находился еще один буфет, поменьше, или сервант у противоположной стены, нагруженный еще большим количеством вещей, как показатель благосостояния, чтобы впечатлить гостей. Выставление напоказ дорогого имущества для викторианцев было очень значимым: чем больше предметов они могли выставить, тем выше был их статус в «приличном обществе».
В столовой мог также находиться «немой лакей», или столик, опять-таки из темно-красного дерева с тремя этажами полочек для выставления десерта, а также тарелок, бокалов и других предметов, используемых во время трапезы. Эти предметы мебели были на колесиках, чтобы их можно было легко передвигать по комнате, и вывозить на них уже использованные предметы.
Необыкновенная витрина устраивалась на обеденном столе: безупречно чистые, накрахмаленные салфетки, начищенные до блеска столовые приборы, строгая расстановка узорной посуды, блестящие серебряные сосуды для приправ и много прочих украшений. В наиболее грандиозных заведениях раскладу столовых приборов придавали первостепенную важность, порою сами хозяева перед званым обедом входили в столовую с линейкой для замера расстояния между приборами.
Композиция из цветов в центре стола должна была быть достаточно низкой, чтобы тем, кто сидел на одной стороне стола, она не загораживала лица гостей на стороне противоположной, а её запах не должен быть слишком сильным, дабы не подавить обоняние. Немаловажное значение уделялось температуре в помещении. Пылающий камин мог слишком разогреть к концу обеда джентльменов, но если не было огня совсем, то страдали бы дамы в их изящных вечерних платьях.
Освещение необходимо было отрегулировать до входа гостей в столовую. Чаще всего использовались подсвечники, но расставлялись таким образом, чтобы обеспечить достаточно света для прислуги, и чтобы не было его прямого попадания на лица гостей. Существовали определенные правила этикета. Если гость присутствовал на знатном мероприятии впервые, то все нюансы того, что нужно делать, а что нельзя, могли привести его в неловкое положение. Главное правило, которое требовалось запомнить новичкам, это делать так, как делают другие, и надеяться, что они владеют навыками всей процедуры.
Взято из книги "Mrs Beeton's Household Book" (An entertaining glimpse of upstairs & downstairs life in the Victorian home, written by Isabella Beaton in 1856)
читайте также: Перед обедом в Викторианском Доме Презентация Викторианского Стола Викторианский званый обед (рассаживание гостей) Этикет за столом Викторианский этикет от Миссис Битон (обсуждение) |
|
Текущий рейтинг темы: Нет |
|
|
|
|